Ни для кого не секрет, что на протяжении последних 10 лет айтишники остаются одними из наиболее востребованных специалистов на российском рынке труда. В условиях огромной конкуренции между компаниями-работодателями пассивный рекрутинг работает неэффективно - успешные HR-менеджеры сами находят кандидатов и пишут им первыми.
Мы уже рассказывали о том, что должно быть в письме техническому кандидату, чтобы он вам ответил. Наши новые советы помогу сделать коммуникацию с кандидатами более эффективной.
Согласно результатам исследования «The Developer Hiring Landscape 2015», проведенного веб-сервисом для программистов Stack Overflow, 65% разработчиков предпочитают получать предложения рекрутеров по электронной почте. Сторонников email-коммуникации практически в 2 раза больше, чем тех, кто предпочитает для связи с HR деловую социальную сеть LinkedIn.
Наименее предпочтительными для первого знакомства с HR-ом оказался Facebook - социальная сеть, предназначенная, в первую очередь, для неформального общения. Более половины опрошенных разработчиков признались, что «ненавидят» получать приглашения на собеседования в формате личных сообщений.
Согласно масштабному исследованию условий для поиска работы по всему миру - «LinkedIn Talent Trend Survey 2015», организованному аналитиками профессиональной социальной сети LinkedIn, только 10% зарегистрированных разработчиков в 2015 году активно искали работу. Еще 69% были трудоустроены, но выразили готовность рассмотреть предложения о переходе в другую компанию.
В России процент активных кандидатов-разработчиков ниже среднемирового - всего 6,5%. Выслушать предложение рекрутеров согласны более половины кандидатов. Именно поэтому предложения можно и нужно отправлять даже работающим специалистам. Переманивание сотрудников конкурентов - практика повсеместная.
«В бизнесе сейчас довольно высокая конкуренция за квалифицированных специалистов, особенно в IT-cфере. Тем не менее, наша компании не переманивает людей любой ценой. Мы можем вести переговоры с сотрудниками других компаний, даже когда они не ожидают предложений о работе. Ситуации могут быть разные: мы нашли архивное резюме в открытых источниках или интересный профайл в социальных сетях, проверили свою базу данных или вышли на соискателя по рекомендации действующих сотрудников Yota» - замечает Виктория Китаева, HR-директор оператора Yota.
Следование устаревшим правилам деловой переписки существенно снижает шансы на то, что интересующий специалист вообще заметит и прочитает письмо от рекрутера - уверены аналитики известного разработчика программного обеспечения для электронной почты Yesware.
Согласно исследованию компании, большинство деловых электронных писем отправляется утром в понедельник и вторник, и одиночные предложения, сделанные в это время, теряются в переполненном ящике «входящих».
Кроме того, эксперты Yesware рассчитали, что большинство «эффективных» писем рекрутеров было прочитано кандидатами в течение первых 60 минут с момента отправки. Послание, провисевшее без внимания более 24 часов, скорее всего, не будет открыто никогда. Именно поэтому важно правильно выбрать день и время - интересующий специалист должен быть в сети, а его почта не должна быть перегружена входящими сообщениями.
Согласно исследованию Yesware, наиболее эффективным становятся письма, отправленные на выходных, вопреки установившимся правилам деловой переписки. В будни HR-менеджеры получают в среднем на 6% меньше откликов на предложения работы. В течение рабочей недели адресаты открывают только 63.3% писем, в то время как на выходных это число возрастает до 73,6%. Если вам не хочется работать на выходных или вы не приемлете отступлений от делового этикета, старайтесь делать рассылку писем в четверг - именно в этот день, согласно исследованию Yesware, отклик наиболее высок. Вопреки ожиданиям, конец недели оказывается более продуктивным временем для HR-ов, нежели ее начало, - в пятницу на электронные письма отвечают чаще, чем в понедельник.
Лучшим временем дня для отправки писем кандидатам, по мнению аналитиков Yesware, является раннее утро (период с 6.00 до 8.00) и поздний вечер (после 20.00) - «конкуренция за внимание» востребованных специалистов в это время существенно ниже, чем в рабочие часы, и писем они получают намного меньше.
Электронная почта - наиболее простой и предпочтительный канал коммуникации рекрутеров с программистами. Выбор правильного дня и времени для отправки письма повышает шансы на то, что послание HR-a будет замечено и прочитано, однако далеко не гарантирует положительного ответа кандидата.
Не стоит забывать о персонализации писем. Сообщения, обращенные к конкретному человеку и содержащие факты его биографии (например, упоминание предыдущего места работы и профессиональных достижений) оказываются практически вдвое эффективнее «обезличенных» массовых рассылок - уверена ИТ-рекрутер Элин Лернер. Согласно результатам исследования более 8 тысяч писем HR-специалистов кандидатам, прийти на собеседование соглашаются 73,3% получивших персонализированное приглашение программистов.
Для того, чтобы создать по-настоящему персонифицированное письмо, рекрутеру необходимо собрать как можно больше информации о соискателе. Сделать это можно с помощью специализированных сервисов, к примеру в Мэтчи HR-специалисты могут видеть расширенную карточку кандидата. В ней все профессиональные достижения кандидата видны в одном месте — вошел ли он в первые 5% лучших разработчиков на Stack Overflow, имел большую активность на GitHub, занимал призовые места на соревнованиях по машинному обучению Kaggle, является автором популярных приложений на Google Play или закончил престижный ВУЗ - все это рекрутер сразу узнает и сможет использовать в своем письме. Кроме того, опытные ИТ-специалисты ценят конкретику: недостаточно пригласить разработчика на «интересный проект» и пообещать «высокий уровень оплаты труда» - опытные специалисты хотят видеть конкретные задачи и цифры. И чем больше точной информации предоставит рекрутер, тем выше шансы на отклик.
На этом пока все, happy hunting
Команда Мэтчи
Найдите IT специалиста быстро на платформе Мэтчи.ru
Найдите IT специалиста быстро на платформе Мэтчи.ru
Установите расширение Мэтчи для Chrome, чтобы увидеть профессиональный опыт кандидатов и их социальные профили.
Скачать