В марте в американском Анахайме проходила конференция SourceCon 2017, посвященная поиску кандидатов. Руководитель группы рекрутмента GMS Наталия Березина побывала на мероприятии и выделила 4 важных тренда отрасли рекрутмента, которые обсуждали специалисты со всего мира.
Будущее за машинным обучением и искусственным интеллектом
Девиз конференции этого года — We Control The Robots. Красной нитью через многие выступления проходила мысль о том, что рекрутмент уже в ближайшее время сильно изменится под влиянием новых технологий. Рутинные задачи по поиску и структурированию данных можно передать машинам, а люди будут работать уже с теми кандидатами, чьи профили были выбраны по результатам этого анализа
К примеру, один из ключевых докладчиков SourceCon, старший вице-президент компании Randstad Holding Глен Кэти (Glen Cathey) рассказал о том, как использование семантического поиска в комбинации с технологиями искусственного интеллекта позволяет повышать эффективность рекрутмента.
«Сорсер» — это новая профессия
Если раньше поиском кандидатов всегда занимались рекрутеры «общего профиля», то теперь ситуация меняется. Конкуренция за сильных специалистов, особенно в сфере IT, обострилась настолько, что бизнес сталкивается с необходимостью наличия выделенных «сорсеров», которые хорошо умеют искать профессионалов в конкретной области.
Такие специалисты знают все о той индустрии, с которой работают, в курсе всех ее новостей — вплоть до появления новых тематических сообществ в соцсетях или каналов в Slack.
Сильный сорсер — очень важный фактор для успешного «закрытия» вакансии. Этот факт хорошо иллюстрирует хакатон, прошедший в рамках конференции. Перед участниками соревнования ставили сложную задачу — например, найти разработчика конкретного профиля/менеджера по какому-то направлению в определенном городе, часто очень маленьком и без большого количества компаний из нужной индустрии. Без специфических знаний конкретной сферы или смежных с ней областей, найти подходящего специалиста в условиях столь жестких ограничений очень сложно.
Проблемам повышения эффективности сорсинга была посвящена и секция Innovation Lab — на протяжение пяти часов представители 15 отобранных организаторами стартапов рассказывали о том, как их продукты помогают решить эту задачу. Особенно приятно, что в этом году в число выбранных проектов попал и Мэтчи.
Персонализация очень важна
Еще одна важная тема, которую активно обсуждали участники SourceCon – персонализация коммуникаций с кандидатами. Общая мысль — при начале разговора с перспективным соискателем нужно не просто похвалить его профиль в LinkedIn, потому что так делают все.
Для того, чтобы завоевать расположение человека, необходимо потратить время на изучение его интересов. При этом, такая персонализация вовсе не обязательно должна быть скучной — об этом рассказывал руководитель проекта Recruiting Inferno Стив Леви (Steve Levy). К примеру, общей точкой могут послужить увлечения человека, напрямую не связанные с работой — чтобы узнать такие хобби, нужно подробно изучить профили кандидата и не только на профессиональных ресурсах, но и в «обычных» соцсетях или на сайтах, посвященных каким-либо увлечениям.
Конкуренция способствует инновациям
Новые технологии и подходы к рекрутменту возникают в тех областях, где конкуренция за кандидатов очень высока. Например, в Калифорнии, где огромная концентрация крупнейших ИТ-компаний мира и технологических стартапов, нельзя просто так взять и нанять сильного разработчика. Тех из них, которых было легко найти, уже давно наняли Apple, Google или Facebook.
Поэтому у компаний два варианта — либо искать кандидатов так, как не ищут другие, либо сознательно понижать планку и нанимать менее сильных специалистов, пытаясь обучать их уже в процессе работы. Далеко не всегда этот путь позволяет решать задачи бизнеса. В США проблема усложняется повышенным вниманием к необходимости обеспечивать этническое разнообразие в компании (diversity).
Поэтому рекрутеры просто вынуждены внедрять инновационные подходы к поиску кандидатов. К примеру, CEO компании Red Branch Media Марен Хоган (Maren Hogan) рассказывала о том, как выстраивать воронку кандидатов с использованием различных подходов — от работы с мессенджерами и соцсетями до более продвинутых техник сорсинга.
Заключение: почему рекрутерам нужно ездить на такие конференции
Посещение SourceCon и других зарубежных конференций очень полезно российским рекрутерам. Такие поездки позволяют познакомиться с технологиями и подходами, которые используются коллегами из разных стран — на том же SourceCon все активно делятся опытом, а докладчики не боятся рассказывать реальные кейсы с цифрами, чего часто опасаются спикеры российских конференций.
Поэтому такие поездки — отличный способ профессионального развития. Кроме того, они могут и поднимать самооценку — ведь на самом деле российский рынок далеко не так сильно отстает от многих западных, и некоторые используемые нами подходы выглядят инновационно даже для зарубежных коллег.
Найдите IT специалиста быстро на платформе Мэтчи.ru
Найдите IT специалиста быстро на платформе Мэтчи.ru
Установите расширение Мэтчи для Chrome, чтобы увидеть профессиональный опыт кандидатов и их социальные профили.
Скачать